пятница, 22 июля 2011 г.

Нападение милиции на панк-хардкор концерт в Минске

20 июля сотрудники милиции в штатском накрыли столичный клуб «6А», забрали семь человек. В клубе должен был пройти панк-концерт, который так и не начался. Задерживали людей без причин, людей били. Мария Жлобич, которая в тот момент была в клубе, рассказывает о беспределе минской милиции:
Вечер начался как обычно, все было тихо и спокойно. Где-то в 18.30 люди потихоньку начали собираться у здания клуба 6А. Намечался хороший концерт с участием российских гостей: группы «Река», а также местной поддержкой. Начало выступлений как обычно затягивалось, т.к. возникли проблемы с доставкой аппарата. Через полчаса привезли всё, что было нужно и  стали готовить все к концерту, у групп был саундчек.


Людей возле клуба стало больше. Все стояли и общались со своими друзьями, ждали концерта. В 20.10 людей начали запускать. Люди двинулись в клуб, всё было спокойно. Но через полчаса в здание клуба зашли два мужчины, на вид лет 45-50 лет, в штатском. В руках у них были рации. Увидев их, люди стали задавать вопросы, кто они и что они здесь делают? Просили показать документы или хотя бы назвать имена и фамилии. Люди в штатском грубо отказали, при этом громко ругались матом, оскорбляли людей. Затем они потребовали всем выйти на улицу. На улице люди увидели, что один из мужчин в штатском начал кричать в рацию: «Все машины что есть на районе сюда! Партизанский 6А! Забирать будем всех!» 

 За 5 минут к клубу подъехало несколько машин. Люди стали стремительно расходиться. Один из мужчин в штатском, Ольшевский, (фамилию узнали случайно ребята, которые оказались потом в РУВД) скомандовал «Забрать!» и начал указывать пальцем в сторону людей, которые пришли на концерт.Первым в машину затащили Сергея Балобана, затем Евгения Черниченко, который снимал этот беспредел на видео. За вопросы о том, за что забирают ребят, схватили Даниила Шугалея, к которому люди в штатском применили силу, когда тот попытался отмахнуться от них. Даниила повалили, прижали к земле, а затем силой отволокли в машину.  Следом из толпы вывели и затащили в машину Никиту Перегуда. Люди стали кричать, все требовали объяснение оснований задержания ребят, на что «главный» по фамилии Ольшевский снова скомандовал «Забрать!», после чего в машины насильно отволокли Евгения Тарасевича и  Кирилла Козича.

После этого Ольшевский приказал всем людям, стоявшим около входа в клуб, выходить по одному. Испугавшись, ребята решили держаться вместе. Увидев такую реакцию, Ольшевский потребовал в течении двух минут покинуть территорию клуба. Люди толпой попытались уйти, как вдруг Ольшевский вновь стал сыпать приказами: «И вот этого забрать в красной рубашке!». Им оказался Юрий Рыбянец . Ольшевский сам подбежал и схватил Юрия, через пару секунд к ним подбежало еще двое и Юру потащили в сторону машин. Я схватила за руку Ольшевского и потребовав объяснений, за это меня ударили по голове и бросили на землю. В этот момент подбежало два парня, Шибаев Роман и Михайлов Антон, подхватили меня под руки и отволокли подальше от клуба.

Погрузив всех по машинам, Ольшевский дал команду уезжать. Друзья и знакомые задержанных пытались выяснить, куда забирают ребят, на что им ответили «Вас это волновать не должно!».
Суды над посетителями концерта

Сегодня в суде Ленинского района г. Минска (ул. Семашко, 33) прошли суды над задержанными посетителями вчерашнего хардкор концерта. Как уже сообщалось, было надержано 7 человек, однако один из задержанных оказался несовершеннолетним и его были вынуждены отпустить. На остальных были составлены протоколы по ст. 17.1 (мелкое хулиганство). Ребята провели ночь в ЦИПе на Окрестино.

На данный момент вынесены приговоры пяти задержанным, шестого задержанного - Сергея Баловина из Гомеля, отвезли обратно в Ленинское РУВД, есть информация, что на него хотят завести уголовное дело за сопротивление сотрудникам милиции при исполнении.

Приговоры суда:

Никита Перегуд – штраф 25 б.в. (Br 875 000)
Юрий Рыбянец – 10 суток административного ареста
Даниил Петляков-Шугалей – 15 суток административного ареста
Евгений Тарасевич – 5 суток административного ареста
Кирилл Козич – штраф 25 б.в. (Br 875 000)

Сергей Балобан остается под следствием. На него заводится уголовное дело.

Ребята, не оставайтесь равнодушными! Штрафы составляют не малую сумму. На месте ребят мог оказаться каждый в тот вечер.

Сергей Балобан нуждается в адвокате, услуги которого стоят не малых денег.

Если вы хотите передать средства на погашение штрафов и на адвоката для Сергея, пожалуйста, пишите в личное сообщение администраторам встречи ( http://vkontakte.ru/event28879810 )

Если вы хотите передать вещи для Даниила, Юрия, Евгения - лучше всего это делать через их близких друзей или родственников, т.к. разрешается только одна передача в день (c 9:00 до 18:00). Передавать можно - пара сменного белья, носки, две майки, теплый свитер или байка, брюки, сланцы или какие-нибудь тапочки домашние. Полотенце не больше 50 сантиметров. Также туалетное мыло, хозяйственное мыло, обычные бумажные салфетки, туалетная бумага. Книжки. Соки, вода, сигареты. И средства личной гигиены. Воду и сок только в прозрачных бутылках. Сигареты выкладывать из пачек в пакет. Серу от коробков от спичек необходимо отодрать. Записки в книги не вкладывать - вернут передачу.
Если есть желание помочь вещами ребятам в Окрестино - пишите в личку Маше Жлобич http://vk.com/maria_groupee

НЕ ОСТАВАЙТЕСЬ В СТОРОНЕ!


пятница, 15 июля 2011 г.

Будь в курсе событий! Будь в эпицентре событий! Стань буревестником!


Передача "Буревестник» - это регулярные выпуски новостей, подготовленные активистами анархического движения, распространяющие информацию о социальных протестах и практических инициативах современного антиавторитарного движения. Из этих передач Вы узнаете о том, как разворачивается социальная борьба угнетенных классов во всем мире, какие существуют альтернативы современному обществу потребления, каким образом возможен демонтаж капитализма и построение на его руинах общества равных возможностей, а также о том, как решить глобальные экологические проблемы и начать действовать прямо сейчас.
Надеемся, что наши передачи помогут Вам узнать больше об окружающем нас мире и побудят к активным действиям по преобразованию окружающей нас действительности.
Видеоканал: youtube.com/​user/​TheBurevestnikTV 
Объединение в контакте: vkontakte.ru/​club23357495



    Открыт счет для добровольных взносов для передачи Буревестник

    Пока что нам все еще приходится существовать в рамках товарно-денежных отношений, зарабатывать деньги для того, чтобы обменивать их на хлеб, воду, материальные блага и развлечения. Да, черт возьми, нам приходится работать - продавать время своей жизни, лишь для того, чтобы поддерживать ее. Поэтому мы откроем вам маленький "секрет". Передача Буревестник делается очень ограниченным числом человек. И на то, чтобы собрать новости и видео, обработать их и нарисовать графику, записать голос и смонтировать, получив на выходе активистскую diy-передачу, требуется приличное количество времени. Штатив, камера, микрофон и прочие технические "прелести" также стоят денег. Свободного времени становится все меньше, а планов с каждым днем все больше.
    Этим летом будут сниматься несколько фильмов, посвященных социальной борьбе, которую мы с вами ведем на улицах наших городов. Периодичность передачи Буревестник также может увеличиться до 2 выпусков в месяц, в которых можно будет рассказать о самых ярких протестных акциях, прошедших за неделю. Мы могли бы проводить левые политические дебаты и дискуссии, оформленные наподобие аналитических передач, которые Вы можете наблюдать на телеканалах корпоративных СМИ. Все это возможно в случае покупки дополнительной технической аппаратуры.
    Мы хотим собрать 10 000 рублей, чтобы приобрести несколько петличных микрофонов. Они нам понадобятся для того, чтобы брать интервью, иметь хороший звук в кино и аналитических передачах. С примерными расценками на микрофоны подобного рода, Вы можете ознакомиться здесь: http://www.microphone.ru/find.php?category=012
    Сейчас на кошелке порядка 3000 рублей. О том, что необходимая сумма в 10 000 набрана, мы обязательно сообщим в группе вконтакте и в ближайшем выпуске передачи. Всем, кто отозвался на нашу просьбу заранее огромное спасибо!

    Рублевый кошелек Webmoney: R381684115344

    Новые адреса заключенных (ИСПРАВЛЕНИЯ ОТ 14.07)


    Обратите внимание! После вступления приговора в силу ребят начали переводить с карантина в отряды. Францкевич Александр находится во 2-м отряде. Следите за обновлениями.
    Дедок Николай Александрович ИК-15, 213105, г. Могилев, п/о Вейно, Славгородское шоссе, 5 км. КАРАНТИН
    Францкевич Александр Владимирович ИК-22 “Волчьи норы”, 225295 Брестская обл. Ивацевичский р-н. ст. Доманово, отряд №2
    Олиневич Игорь Владимирович ИК-10: 211440, г. Новополоцк Витебской области, ул. Техническая, 8. КАРАНТИН
    Васькович Евгений Сергеевич (атака на КГБ) ИК-15, 213105, г. Могилев, п/о Вейно, Славгородское шоссе, 5 км. КАРАНТИН
    Евгений уже второй раз за время пребывания в ИК-15 попал в карцер. На сегодняшний день он находится там (в карцере) уже более двух недель. Еще некоторое время осужденные анархисты будут находиться в карантине, поэтому обязательно пишите письма с пометкой КАРАНТИН.

     

    вторник, 5 июля 2011 г.

    Интервью с художником и анархистом Клиффордом Харпером

    Клиффорд Харпер (родился 13 июля 1949 года в Лондоне) – художник, иллюстратор и анархист. Активист сквоттерского движения и движения коммун в 1960-70х годах. Начиная с 1970-х, работает как для анархических, радикальных изданий и проектов (Freedom Press, Anarchy Magazine, London Anarchist Bookfair, Respect for Animals, Black Flag, Anarchy Comix)  так и для мэйнстримных (The Financial Times, The Daily Telegraph, The Independent, The Times, New Scientist, The Sunday Times Magazine, Ogilvy & Mather, Vogue, Radio Times, BBC Worldwide)  и многих других – полный список огромен.
    -  Как долго ты рисуешь для пропаганды анархизма?
    Моей первой работой был плакат в защиту призывников, уклонявшихся от войны во Вьетнаме, которые столкнулись с насильственным вывозом в 1968 году.
    - Ты начал, используя гравюру по дереву и техники печатания и постепенно внедрил рисование (в стиле гравюры по дереву) в свои методы работы? Или ты всегда сочетал баланс рисования и печатных техник вместе?
    Нет, я начал с простых способов рисования – перьевая ручка, карандаш, чернила и т.д. Все мои работы созданы для офсетной печати. Я никогда не занимался гравюрой по дереву.
    - Как ты считаешь, какими преимуществами и недостатками обладает твой более традиционный стиль по сравнению с такими «современными» жанрами как карикатура?
    Я не знаю.
    - Ты преображаешь свой стиль ради собственного удовольствия,  когда изменяешься сам с художественной точки зрения, или ты меняешь его, чтобы соответствовать перемещениям политических  представлений и трендов в искусстве?
    Я определенно не учитываю сдвиги трендов или убеждений. Наоборот, моя политическая позиция постоянна насколько это возможно и она всегда была такой. Что касается «трендов в искусстве», как видно из моих работ в целом, я использую различные стили рисования и живописи - примерно с периода от 1880 до 1950 года, периода модернистов, избегая абстрактности. Также в этот период искусство и анархизм были тесно связаны. Я пытаюсь сохранить эту близкую связь и использовать создание изображений для авангардной политики.
    - Кто оказал наибольшее влияние на твои работы?
    Франс Мазерель, Феликс Валлотон, Эрик Гилл, Хуан Грис, Фернан Леже, Жорж Брак, Ман Рэй, немецкие экспрессионисты и другие.
    - Ты создаёшь свои анархистские произведения больше для искусства или скорее для политики? Когда ты впервые в жизни заинтересовался этим?
    Почти все мои работы анархические. Искусство и политика для меня, настолько тесно переплетены, что являются практически неразличимыми. Если говорить о «впервые в жизни», то я стал анархистом, когда мне было 14 лет, если не раньше, так что трудно вспомнить, был ли тогда разрыв между ними двумя или каково было моё отношение к искусству. Определенно в 1963 году искусство для меня представлялось связанным с нонконформизмом, богемностью и восстанием.
    - Несмотря на то, что большинство твоих работы нарисованы, а не вырезаны или напечатаны как предполагает их внешний вид, ты стремишься работать в черно-белой иллюстрации (или предпочитаешь 3 цвета), как будто бы это произведение печати. Это служит усилению общего эффекта или ты чувствуешь, что изображение в один цвет важно для твоей работы?
    Я  начал работать в отделе искусства печатного цеха, изучая навыки графического изображения, компонуя и склеивая торговые каталоги производителей – очень аккуратный и щепетильный труд. Наиболее «творческой» работой было рисование линий и элементов оформления страниц между колонками шрифта. Для этого я применял перьевую ручку Rotring Rapidograph и с тех пор практически ничего не использую кроме неё.
    Когда в 1968 году я проснулся, настроился и исчез[1], я принес эти навыки с собой в анархическую и андеграунд сцену. В те дни доступ к печатной продукции был ограничен, цвета и полутона для нас являлись дефицитной роскошью, так что была важна способность производить хорошие черно-белые, или «линейные» изображение – такие как в конце 19го века. Эти ограничения являлись определяющими для развития моих способностей и продолжают быть ими – наше наиболее значительное испытание проявляется через наши ограничения и наш крупнейший триумф заключается в принятии их.
    - Ты преднамеренно создаёшь свои работы выглядящими «революционно», в жанре активистского искусства? Или сходство между твоими и подобными работами (такими как правительственные плакаты Первой мировой войны) чистое совпадение?
    Время от времени, но только когда об этом просят. В текущий момент, например, я работаю над плакатом для Amnesty International о текущих репрессиях в России и они хотят современное изображение в «революционном» стиле. Конечно, во всём этом советском стиле нет ничего революционного, это всего лишь тяжелый китч, но ирония приятна. Насмешка, кстати, играет большую роль в моей работе – вся она может быть рассмотрена как ироничная. Что касается правительственных военных плакатов, то я не знаю, что ты имеешь в виду. Ты подшучиваешь надо мной?
    - Как ты считаешь, твои работы сильны сами по себе или ты создаёшь их по-большей части как иллюстрации к тексту, чтобы разбить написанное легким разнообразием для глаз?
    Это очень сложный вопрос. Давай поговорим об этом.
    - В своей работе ты нацелен на достижение определенной аудитории или стремишься быть доступным для всех?
    Значение «аудитории» и идентификации её и с ней, является абсолютно центральным для того что я делаю. Большинство моих работ предназначено для национальных газет и журналов. Журналом с крупнейшим тиражом в мире является Readers Digest. В Великобритании журнал с наибольшим тиражом - Radio Times, а одна из наиболее крупнотиражных газет – The Guardian. Я создал сотни изображений для них, так что мои работы достигли миллионов людей и я очень тщательно отношусь к тому что и как делаю.
    Порой у меня есть возможность произвести открыто анархическое изображение и эта возможность является объяснением почему я занимаюсь этим.Также моей основной областью работы является Guardian, а они осознают, что я анархист и позволяют мне делать своё дело в пределах разумного. Но в основном, то что я стараюсь делать это задать общий смысл изображений, который должен образоваться внутри собственного разума читателя.
    - Ты бы хотел создавать иллюстрации и работать для политических изданий (также как другие), больше чем для прочих более стандартных тем?
    За немногими редкими оговорками политические издания, или люди, которые их выпускают – хуже всех в плане работы с ними и анархисты не исключение. Они обычно являются сочетанием обывателя и пропагандиста, которое подпитывается страхом над контролем и желанием контролировать искусство. Мне кажется, это сексуальная особенность, в первую очередь непосредственно у мужчин. Парадоксально – работать с «капиталистическими» или «буржуазными» изданиями, как правило, приятней.
    Они лишь хотят, чтобы ты делал то что делаешь лучше всего, а  благоразумный арт-директор или выпускающий редактор знает, что свобода является лучшей атмосферой для работы. Также помогает то, что они платят мне -  как сказала Эмма Гольдман: «Анархистов подкупить проще, чем всех остальных людей – тебе нужно лишь предложить им деньги…»

    - В чем ты видишь главное предназначение своей работы – иллюстрировать, обучать, делать что-либо другое?
    Помогать людям получать удовольствие.
    - Пробовал ли ты использовать другие методы живописи, а затем возвратился к своему стилю в духе гравюры по дереву? Если так, то что побудило тебя вернуться к жанрам и стилям о которых говорилось выше  и которые ты мог бы использовать?
    Я использую цвет, когда работа требует этого, особенно если нахожусь в настрое на кубизм. Когда я начал рисовать, то использовал разновидность метода пуантилизма, но это было крайне скучно. Я опробовал части разных стилей, но в большей степени привержен монохромии.
    - Твои работы глубоко детализированы и очевидно требуют от тебя большого количество времени и внимания. Является ли это в какой-то степени умышленным контрастом с настойчивой неотложностью с которой воспринимается анархизм, активизм, глубокие политические и социальные изменения, изображаемые тобой?
    Анархия наступит только как результат тщательных, тяжелых, сосредоточенных усилий. Люди придут к анархическому обществу только, когда оно будет ясно обозначенным и желанным, когда они поймут что это такое и как достичь этого. Они должны захотеть его, а широкие массы людей не желают изменений, они хотят лучшей жизни. Здесь и сейчас, анархизм воспринимается чаще всего как сфера действий толпы отчужденных возмутителей спокойствия, не проработавших ни дня в своей жизни. В прошлом анархическое движение состояло из огромного количества подготовленных мужчин и женщин, имеющих представление о строительстве нового мира.  Я один из них.
    - Ты создаёшь свои работы с возможностью более глубокого прочтения, если этого пожелает зритель или они являются исключительно фактографическими и призваны нести ясное послание?
    Очень интересный вопрос.
    -  Станешь ли ты продолжать заниматься политическим искусством, если тебя перестанут публиковать?
    Я всегда буду публиковаться.
    -  Что из твоей работы приносит тебе наибольшее удовлетворение?
    Создание в срок именно того рисунка, который нужен. Получение оплаты. Письма поклонников. Создавать чистые и светлые рисунки. Способствовать чему-либо полезному для мира. Развивать свои способности. Контролировать своё время. Сочетать искусство и анархизм. 
    [1] Фраза Тимоти Лири, превратившаяся в девиз контркультуры 60-х (а также сторонников употребления психоактивных веществ): «Turn on, tune in, drop out» (рус. «Просыпайся, настраивайся, исчезай»)



                                P.S. Небольшая демонстрация "Страстей по Харперу" на Западе:)